Общие контакты:
Общий телефон компании+7 (499) 613 78 73
Общий почтовый ящикinfo@innosol.ru
Техническая поддержка:
Телефон технической поддержки+7 (499) 403 15 09
Почтовый ящик службы технической поддержкиsupport@innosol.ru
Интернет-магазин:
Заказ товаров в интернет-магазине+7 (499) 638 40 37
Заказ товаров, вопросы по ассортименту sales@innosol.ru
Он-лайн общение с отделом продажinnosol-sales

Almali – торговая марка крупнейшей продовольственной сети республики Азербайджан

Almali – торговая марка крупнейшей продовольственной сети республики Азербайджан
О заказчике

Группа компаний «ADA» основана в сентябре 2005г. российскими инвесторами совместно с азербайджанской командой менеджеров, с целью создания современной сети продовольственных супермаркетов в г. Баку. Проект развития сети супермаркетов, с общим объемом инвестиций свыше 65 млн. долларов США поддержан Международной Финансовой Корпорации (Группа Всемирного Банка), и является крупнейшим проектом в не нефтяном секторе Азербайджана.

На текущий момент группа компаний «ADA» является крупнейшим оператором розничной торговли в Республике Азербайджан. Стремительный рост сети обусловлен значительными инвестициями в развитие за счет собственных и заемных средств. В ноябре 2006г. Совет директоров Международной Финансовой Корпорации (IFC) приняла решение выделить 18 млн. долларов США для развития сети. Первый магазин сети на проспекте Бабека 90, открылся 28 октября 2006г. В настоящее время действуют 42 магазина сети.

«АDA» – это первый проект в не нефтяном секторе Азербайджана, финансируемый IFC на начальной стадии. Эксперты МФК (IFC) также окажут содействие в применении лучшего мирового опыта в корпоративном управлении, страховании, экологическом контроле и социальной ответственности бизнеса.

Ситуация

В январе 2006г. был принят стратегический бизнес-план развития, предусматривающий открытие 50-ти современных магазинов под брендом «АЛМАЛЫ» в г. Баку, и строительство современного Распределительного центра, расположенного в 12 км. от центра Баку, в поселке Хырдалан на пересечении главных транспортных маршрутов из России, Турции и Ирана размер и функциональные возможности которого должны обеспечивать бесперебойную поставку товаров для всех розничных магазинов, планируемых к открытию.

Согласно плану проекта открытие первых магазинов было намечено на ноябрь 2006г. К концу 2006г. планировалось открыть первые 15 магазинов.

Выбор решения

В феврале 2006г., группа компаний «ADA» проводила тендер по выбору IT-решений, которые позволят автоматизировать все основные бизнес-процессы планируемой розничной сети. Объектами автоматизации должны были стать центральный офис компании, все розничные магазины и распределительный центр.

Поскольку в Республике Азербайджан, на момент проведения тендера, отсутствовал системный интегратор, способный предложить комплексное решение поставленных задач, то группа компаний «ADA» проводила тендер среди российских IT компаний. Свои решения на базе различных ERP платформ демонстрировали основные лидеры в области информационных технологий России. Были предложены решения на базе лучших мировых ERP систем.

Компания «iSolutions» представила свое отраслевое решение iSolutions-Retail на базе платформы Microsoft Dynamics AX, которое максимально точно подходит для автоматизации розничной сети по функционалу и производительности.

Компания «iSolutions», предложила комплексный подход к автоматизации розничной сети. Помимо ERP решения, которое покроет автоматизацию центрального офиса и распределительного центра, была предложена торговая система семейства «СуперМаг» для автоматизации бизнес-процессов розничного магазина, а также поставка кассового, торгового и складского IT оборудования.

Основные факторы, послужившие в выборе компании «iSolutions» как поставщика IT решения, явилось наличие готовых наработок для предприятий розничной торговли и опыт работы специалистов в данной отрасли.
Компания «iSolutions» осуществила комплексную поставку и системную интеграцию полного спектра IT-решений для данного проекта, выступив как единый центр ответственности за все IT-решения, используемые у заказчика.

Заказчик возложил на компанию «iSolutions» координацию всех субподрядчиков, производивших поставки различных частей IT-инфраструктуры.

Комплексный подход к автоматизации обеспечил для группы компании «ADA» решение всех IT задач, возникающих при открытии и дальнейшей работе розничной сети, «из одних рук».

Решение

Проект комплексной автоматизации розничной сети ALMALI проходил в два этапа. На первом этапе осуществлялось внедрения решения iSolutions-Retail в центральном офисе компании, а также автоматизация розничных магазинов, планируемых к открытию, путем внедрения решения iSolutions-Retail и поставки кассового, торгового и складского оборудования и установки торговой системы семейства «СуперМаг» (включая кассовую программу).
Для обеспечения полноценной работы всех служб центрального офиса и магазинов Заказчика в группе компаний «ADA» был установлен следующий функционал отраслевого решения iSolutions -Retail на базе платформы Microsoft Dynamics AX:

  • Управление товарным ассортиментом
  • Розничное ценообразование
  • Управление закупками товара
  • Планирование закупок товара
  • Внутренние перемещения товара
  • Финансовый учет
  • Аналитическая отчетность

Одной из основных задач, поставленных руководством группы компании «ADA» перед специалистами компании «iSolutions», была возможность стабильного получения управленческой отчетности с первого дня работы магазинов. Был проработан и согласован формат управленческих отчетов, выполнена настройка и доработка системы для их получения и с момента запуска розничных магазинов, топ менеджмент компании, а также инвесторы проекта, могут формировать те отчеты, которые позволяют полностью контролировать вложенные средства, проводить корректировки, а также дальнейшее развитие бизнеса.

Поскольку установленный программно-аппаратной комплекс должен полностью соответствовать законодательству Республики Азербайджан, специалистами «iSolutions» проводились работы по локализации установленных систем.

Внедренная в центральном офисе ERP система полностью интегрирована с торговой системой «СуперМаг», работающей в магазинах.

Первоначально компания «ADA», для управления розничной сетью использует централизованный подход. Заведение новых номенклатур, установка розничных цен, происходит в центральном офисе. В свою очередь, в магазинах учет ведется с помощью торговой системы «СуперМаг»: вводятся данные о складских операциях в магазине и результаты розничных продаж, которые передаются в офисную систему. Однако, в 2009 г., с расширением функциональности решения iSolutions –Retail, розничные магазины переведены на Microsoft Dynamics AX. С помощью Microsoft Dynamics AX автоматизированы следующие процессы в магазине:

  • Приемка и возврат товара в магазине от поставщика и с распределительного центра
  • Инвентаризация в магазине (без остановки работы магазина)
  • Списание товара в магазине
  • Работа в магазине с терминалами сбора данных
  • Планирование потребности магазина в товарах
  • Автоматическое формирование заданий на пополнение товарных запасов в магазине с учетом особенностей каждого магазина

В ходе проекта реализованы два подхода к планированию и учету закупок товара. Первый, централизованный подход, организован путем планирования и заведения закупок в центральном офисе. Планирование осуществляется на основании параметров конкретного магазина (среднесуточная реализация, максимальный и минимальный запасы, остатки в магазине и пр.). С помощью этих параметров система автоматически рассчитывает необходимое количество и срок поставки товара. Второй подход к планированию и учету закупок использует создание закупок непосредственно в магазине.

Для возможности полноценного анализа продаж решение iSolutions-Retail имеет отдельный блок отчетности по рознице, который был доработан, по результатам взаимодействия с маркетинговой компанией, нанятой Заказчиком.

За счет опыта консультантов компании «iSolutions» не только во внедрении ERP системы Microsoft Dynamics AX, но и в области розничной торговли, удалось осуществить совместную постановку бизнес-процессов в компании.

В центральном офисе компании решение iSolutions-Retail полностью покрыло все бизнес-процессы в целях управленческого учета. Для построения периодической бухгалтерской и налоговой отчетности, система Microsoft Dynamics AX интегрирована с бухгалтерской программой, используемой Заказчиком.

На втором этапе проекта, был автоматизирован распределительный центр компании. Все бизнес-процессы по складскому учету и управлению запасами покрыты путем использования отраслевого решения iSolutions-Retail.
Реализован партионный учет товара с учетом сроков годности. Используется полноценное ячеистое хранение товара с разделение склада на зоны.

Для обеспечения максимальной скорости обработки складских операций, на распределительном центре используются мобильные складские терминалы сбора данных, работающие под операционной системой Windows CE с использованием технологии WiFi. Для работы терминалов сбора данных компания «iSolutions» поставила собственное программное решение AXWMS-Scan, которое интегрировано с системой Microsoft Dynamics AX. За счет такого интегрированного решения обеспечено удаленное управление и обработка заданий кладовщикам по проведению складских операций.

На распределительном центре компанией «ADA» организованы цеха по разделке мясных туш и по выпечке хлебобулочной продукции. Учет всех процессов данных цехов также осуществляется за счет использования решения iSolutions-Retail.

За счет того, что между центральным офисом, распределительным центром и магазинами проведена высокоскоростная линия передачи данных, организован удаленный доступ из распределительно центра и магазинов в систему Microsoft Dynamics AX, установленную в центральном офисе.

Результаты

В ноябре 2006 года, согласно установленным срокам проекта, осуществлен запуск розничной сети. Поставленный программно-аппаратный комплекс из отраслевого решения iSolutions-Retail на базе платформы Microsoft Dynamics AX и семейства программных продуктов «СуперМаг» был полностью внедрен в установленный срок.

Выполнение всех IT-задач группы компаний «ADA» координировалось компанией «iSolutions». В настоящий момент, установленные системы работают в центральном офисе, 42-х магазинах и распределительном центре Заказчика.

Инвесторы розничного проекта имеют возможность получения адекватной управленческой отчетности в online режиме. Все основные бизнес-процессы Заказчика автоматизированы с учетом огромного опыта группы компаний «iSolutions», что позволило сети «ALMALI» с первого дня запуска магазинов и по сей день, оставаться лидерами в области розничной торговли.

С начала 2007 года происходит планомерное открытие все новых и новых розничных магазинов сети. Стабильная работа установленной ERP платформы в условия постоянного увеличения нагрузки на нее, доказывает правильность выбора группы компаний «ADA» в сторону системы Microsoft Dynamics AX.

«Использование в проекте известной ERP-системы позволило нам обеспечить полную прозрачность бизнеса для западных акционеров, а опыт «iSolutions» в области автоматизации розничной торговли позволил реализовать проект в сжатые сроки. Специалисты «iSolutions» выступили не только как внедренцы автоматизированной системы управления, но и как консультанты по постановке розничных бизнес – процессов», Асим Саламов, заместитель Директора по финансовым вопросам Группы компаний «ADA».

Осуществлено первое внедрение Microsoft Dynamics AX в Республике Азербайджан, в котором учтены все особенности процессов розничной торговли за счет использования отраслевого решения iSolutions-Retail компании «iSolutions».

Перспективы

В настоящий момент компания «iSolutions» осуществляет сервисную поддержку системы Microsoft Dynamics AX, а также ее дальнейшее развитие. В будущем планируется совместная с Заказчиком постановка учета в компании по международным стандартам отчетности (МСФО) используя функционал системы Microsoft Dynamics AX.

Web-сайт: http://www.almali.az/


Возврат к списку