Общие контакты:
Общий телефон компании+7 (499) 613 78 73
Общий почтовый ящикinfo@innosol.ru
Техническая поддержка:
Телефон технической поддержки+7 (499) 403 15 09
Почтовый ящик службы технической поддержкиsupport@innosol.ru
Интернет-магазин:
Заказ товаров в интернет-магазине+7 (499) 638 40 37
Заказ товаров, вопросы по ассортименту sales@innosol.ru
Он-лайн общение с отделом продажinnosol-sales

Компания «Джилекс» — предприятие, специализирующееся в области разработки и производства современных систем водоснабжения.

Компания «Джилекс» — предприятие, специализирующееся в области разработки и производства современных систем водоснабжения.

Автоматизация склада компании ДЖИЛЕКС

Внедрение решения iSolutions-Логистика на базе системы Microsoft Dynamics AX на складском комплексе компании «ДЖИЛЕКС»

О заказчике

Компания «ДЖИЛЕКС» - производитель насосов и насосного оборудования с 20-летней историей на рынке. Сегодня ООО «ДЖИЛЕКС» заслужил статус ведущего производителя насосов высочайшего качества. Фирменные насосы характеризуются износостойкостью, легкостью обслуживания, способностью к надежной работе в самых трудных условиях, и при этом имеют более привлекательную стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Ситуация

В мае 2012 г. руководством компании «ДЖИЛЕКС» принято решение автоматизировать центральный склад компании. Предпосылкой для этого решения явилась необходимость повысить качество отгрузок товара клиентам и желание увеличить пропускную способность склада без увеличения постоянных расходов, а также решение проблем с пополнением зоны комплектации и отслеживание серийных номеров по конечным клиентам (дистрибьюторам). Общая площадь склада 8 000 кв. м., номинальная емкость 9600 паллет + напольное хранение + зона М + зона Е с физическими ячейками в 5 этажей, местонахождение: г. Климовск Московской области.

Выбор решения

Для автоматизации центрального склада компанией «ДЖИЛЕКС» было выбрано решение iSolutions-Логистика на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX. Функциональные особенности решения позволяют автоматизировать процесс учета товародвижения, начиная с производства, обеспечить оптимальное размещение продукции в зоне длительного хранения, пополнения запасов в зонах комплектации заказов, контроля правильности сборки заказов.

Руководитель проекта компании «ДЖИЛЕКС» Андрей Гиричев: «Наиболее важные результаты внедрения для нас – возможность увеличить удовлетворенность клиентов. Мы выбирали инструмент, который сможет обеспечить повышение скорости комплектации заказов, сведение к нулю ошибок и задержек».

Решение

Основной функциональной задачей решаемой в рамках проекта стала максимальная автоматизация всех складских операций, для управления которых на складах как правило используется диспетчер:

✓ принятые из управляющей системы заказы автоматически ставятся в очередь отгрузки и система сама в соответствии с настройками предельных нагрузок по одновременному сбору отгрузок в разрезе операций активирует отгрузки;

✓ задания на ручную сборку на конвейер формируются и выдаются на печать в разрезе областей подбора автоматически, без участия оператора;

✓ упаковочные листы (паспорта паллет) печатаются непосредственно операторами на ТСД без привлечения оператора на стационарном рабочем месте.

Сложностью при реализации проекта стало малое количество номенклатур (артикулов) - их около 150. Считается, что чем больше номенклатур, тем сложнее и тяжелее проект в плане производительности, но на самом деле малое количество номенклатур приводит к тому, что сами номенклатуры и операции по ним присутствуют в огромном количестве в базе данных и при обращении и поиске нужных данных по номенклатуре Системе приходится обрабатывать значительно больший пул данных. Усложняется это еще и тем, что по большинству номенклатур ведется учет и отслеживание серийных номеров. Серийный номер имеет сквозное отслеживание с момента выхода из производства до отгрузки его клиенту через ворота. Информация о фактически отгруженных серийных номерах передается в управляющую систему.

В результате проекта автоматизации складских процессов на складе реализованы:

✓ принципы безостановочной работы операторов ТСД - в случае возникновения каких-либо нештатных операций проблема решается на месте, без привлечения операторов на стационарных рабочих местах. Например, если запрашиваемая Системой паллета по какой-либо причине не может быть отобрана из ячейки (например, заставлена другой паллетой), то кладовщик вправе сделать замену на аналогичную паллету, при этом в системе автоматически произойдет смена резервов по паллете и находящимся на ней продуктам и серийным номерам, будет скорректирована цепочка всех связанных заданий.

✓ зона гравитационной комплектации с гибкой настройкой и может быть настроена с учетом сезонности в отгрузках по продуктам, при этом смена сезона происходит в автоматическим режиме в соответствии с текущей датой.

Компании «ДЖИЛЕКС» было важно решить не только задачу автоматизации склада, но и получить комплексное решение смежных задач, в том числе процессы вне склада, а также поставка необходимого серверного и другого оборудования от одного поставщика.

Помимо автоматизации склада были затронуты процессы вне склада - процесс приемки из производства и процесс переноса между складами. Особенность приемки из производства состоит в том, что уже на выходе из производства нужно учесть каждый произведенный серийный номер и проверить стандарты по размещению продукции на паллете. Задачи решались с двух сторон - в Microsoft Dynamics AX для каждого продукта прописаны стандарты размещения на паллетах разного типа, указан основной стандарт. В автономной подсистеме 1С при печати этикеток с серийными номерами формировался общий паллетный код, который связывал информацию о выпущенной продукции с серийными номерами, которые были установлены на паллету. В Microsoft Dynamics AX сканировался паллетый номер 1С, делалась привязка к номеру паллеты в Системе соответствующего типа, делался контроль на правильность упаковки, после чего Система осуществляла приемку паллет и движение между складами в управляющей 1С.

Процесс перемещения между складами так же не является простым процессом - он полностью отражает и контролирует фактическое выполнения такого переноса: в начале производится погрузка в транспорт (машину), что инициирует заказ на перемещение. Экспедитор принимает продукцию, по системе фиксируется выпсук со склада ГП производства в транзитный склад машины, автоматически выдаются печатные документы для водителя. Далее, производится транспорт продукции до склада и осуществляется приемка продукции, по окончании которой происходит перенос с транзитного склада на склад ГП фактически принятой продукции. Расхождения, если они есть, будут отмечены на транзитном складе.

Андрей Гиричев «ДЖИЛЕКС»: «Немаловажным фактором, при выборе партнера для нас был комплексный подход . Компания iSolutions предложила не только внедрение системы по управлению складом, но и все необходимое техническое обеспечение проекта, включая поставку всего необходимого оборудования».

Для обеспечения максимальной скорости обработки складских операций на складском комплексе используются мобильные складские терминалы сбора данных, работающие под операционной системой Windows CE и Windows Mobile Motorola 9500 и 9190, а также печатающее оборудование компании Godex. Использование терминалов сбора данных затруднительно без устойчивого беспроводного канала связи, для решения этой задачи на всей территории склада была развернута WiFi-сеть с бесшовным роумингом. Работы по развертыванию беспроводной сети были выполнены параллельно с внедрением iSolutions-Логистика. Серверную часть решения была размещена на оборудовании компании IBM и среде виртуализации Microsoft Hiper-V.

Результат

Внедрение решения и запуск системы в продуктивную эксплуатацию специалистам iSolutions пришлось производить во время сезонного пика продаж, когда загруженность склада является максимальной.

Генеральный директор ООО «ДЖИЛЕКС» г-жа Новикова А.М.: «Настоящим испытанием для системы стало затаривание склада продукцией: продажи компании имеют ярко выраженный сезонный характер, при этом производство имеет линейных график выпуска. В сезон спада продаж склад затаваривался более, чем на 150%. Сейчас даже в условиях дефицита свободного места система продолжает функционировать в штатном режиме. Мы можем с уверенностью сказать, что не ошиблись при выборе партнера для реализации этого проекта. Специалисты iSolutions смогли в жестких условиях выполнить все наши пожелания, решение было установлено и введено в промышленную эксплуатацию в установленные сроки и главное без сбоев в работе склада, что в пиковый сезон стало бы большим ЧП. Но iSolutions отлично справился со всеми поставленными задачами.»

В итоге установленное на центральном складе «ДЖИЛЕКС» комплексное решение iSolutions-Логистика полностью отвечает требованиям менеджмента компании по автоматизации и оптимизации складских процессов и в ближайших планах заказчика тиражирование решения на другие склады компании и управление производством.

Web-сайт: http://www.jeelex.ru/


Возврат к списку