Общие контакты:
Общий телефон компании+7 (499) 613 78 73
Общий почтовый ящикinfo@innosol.ru
Техническая поддержка:
Телефон технической поддержки+7 (499) 403 15 09
Почтовый ящик службы технической поддержкиsupport@innosol.ru
Интернет-магазин:
Заказ товаров в интернет-магазине+7 (499) 638 40 37
Заказ товаров, вопросы по ассортименту sales@innosol.ru
Он-лайн общение с отделом продажinnosol-sales


Дополнительная информация

Облачная реализация iSolutions-Логистика для расширенного управления складом на базе Microsoft Dynamics AX

Оглавление

1. Введение. 2

2. Обзор технического решения. 2

3. Защищенность данных в облаке. 4

4. Функциональные возможности iSolutions-Логистика. 5

5. Преимущества решения iSolutions-Логистика. 7

6. Преимущества облачной реализации. 8

 


 

1. Введение

Облачная реализация отраслевого решения iSolutions-Логистика для Microsoft Dynamics AX является архитектурным решением программных и аппаратных средств, позволяющих использовать систему управления складом и логистикой, работающую на удаленных серверах в облаке. Архитектура названа облачной, потому что реализует основные принципы, характерные для данной технологии:

·         Ценообразование в виде ежемесячных платежей - зависит от объема реально потребленных услуг;

·         Серверная часть решения расположена на внешних ресурсах, что делает всю систему доступной с любых устройств и в любой точке, где есть Интернет;

·         Защищенность системы значительно выше за счет использования профессиональных систем безопасности;

·         Провайдер услуги полностью берет на себя все вопросы, связанные с работоспособностью программных и аппаратных средств, и гарантирует непрерывную работу сервиса.

В настоящем описании раскрываются общие принципы работы облачной реализации отраслевого решения iSolutions-Логистика. Реальная реализация технического решения может незначительно отличаться от изложенного ниже. Такое изменение может быть обусловлено модификацией технологических возможностей аппаратных средств и программных продуктов, а также преобразованием в общепринятых стандартах безопасности.

2. Обзор технического решения

Целью облачной реализации является построение технического решения, обеспечивающего доступ сотрудникам компании-заказчика к функциональности iSolutions-Логистика в любое время, с использованием любых технологически совместимых аппаратных средств и в любой точке мира, где есть Интернет.

В построении решения использованы аппаратные и программные средства ведущих производителей:

Dynamics_masthead_ltr  hyperv_logo  win2008_logo    Double-Take_logo

Текущая реализация позволяет обслуживать разное количество пользователей, различных компаний-заказчиков с помощью общего пула системных ресурсов, и при этом иметь возможность масштабироваться под увеличение роста числа обслуживаемых пользователей.

Принципиальная схема облачной реализации для пользователей одного заказчика показана на Рис. 1.

Рис. 1 Схема облачной реализации для пользователей одного заказчика

Любые действия пользователей в Системе трансформируются в информационные пакеты, которые через Интернет транспортируются на основной и резервный пул серверных ресурсов. Пакеты попадают на виртуальный коммутатор vSwitch1 и в случае корректности пакета переадресуются на сервер доставки приложений. На этом сервере происходит взаимодействие службы доставки приложений Citrix XenApp с клиентскими приложениями (Microsoft Dynamics AX и Microsoft Office).

Далее клиентские приложения работают во внутренней сети через виртуальный коммутатор vSwitch2. Этот коммутатор никак не соединен с внешней сетью Интернет, что полностью исключает любой несанкционированный доступ к бизнес-приложениям и бизнес-данным. Во внутренней сети контроль доступа осуществляет контроллер домена. На серверах приложений и баз данных происходит исполнение серверных бизнес-приложений и СУБД MS SQL.

Любые действия на основном пуле в режиме реального времени дублируются на резервный пул средствами Double-Take. В случаи полного отказа серверов основного пула происходит переключение на сервера резервного пула, и пользователи продолжают свою работу в обычном режиме. Скорее всего, они даже не заметят, что что-то произошло. После восстановления работоспособности серверов основного пула производится реверсная синхронизация данных, и система возвращается к первоначальному виду.

На случай значительного увеличения пользователей предусмотрены механизмы масштабирования облачной реализации iSolutions-Логистика. Путем подключения новых вычислительных ресурсов есть возможность значительно повысить производительность системы в целом. На Рис. 2 показана принципиальная схема возможностей масштабирования IT-инфраструктуры при значительном увеличении пользователей.

Рис. 2 Принципиальная схема возможностей масштабирования при значительном увеличении пользователей

Сервер клиентских приложений разворачивается в Citrix Farm-кластер, где может быть множество серверов с различными пользовательскими приложениями. Citrix License server обрабатывает входящие запросы пользователей и назначает на исполнение запроса один из серверов Citrix Farm-кластера. Таким образом достигается оптимальная загрузка серверов и комфортная работа пользователей.

Для масштабирования Microsoft Dynamics AX используется внутренняя возможность системы распараллеливать нагрузку на различные сервера. Формирование Axapta Object Servers-кластера позволяет обрабатывать действия большого числа пользователей системы Microsoft Dynamics AX. Для хранения бизнес-данных используется кластер MS SQL Database с внешним дисковым хранилищем. Для хранения пользовательских файлов выделяется отдельный сервер File Server.

Повышение надежности основных элементов инфраструктуры и бизнес-данных осуществляется при помощи технологии Double Take Cloud, которая обеспечивает резервное копирование в «облачное» хранилище данных в режиме реального времени. Отказ любого из элементов инфраструктуры вызовет подключение дополнительных «облачных» ресурсов, что позволит пользователям продолжать обычную работу.

3. Защищенность данных в облаке

Защищенность корпоративной системы управления является важной частью безопасности бизнеса в целом. Зачастую остановка серверов компании способна привести к полной остановке работы компании. Поэтому при предложении облачных услуг очень важно обеспечить постоянное и бесперебойное функционирование пула вычислительных ресурсов.

Защищенность системы складывается из нескольких важных аспектов.

Отказоустойчивость – способность системы обеспечивать собственную работоспособность даже при сбоях и/или выходе из строя отдельных устройств. Для обеспечения отказоустойчивости пула ресурсов используются следующие технологии:

·         Защищенные хранилища данных. Данные, критические для бизнеса, хранятся в специализированных файловых хранилищах с использованием аппаратной защиты от сбоев;

·         Защита приложений. Каждый сервер, входящий в конфигурацию решения, имеет аппаратный RAID для защиты установленных приложений, конфигураций и настроек.

·         Теневое копирование. Даже полное отключение всех элементов системы будет незамечено пользователями за счет резервного копирования всей информации в режиме реального времени с помощью технологии Double-Take Cloud. В случаи любого крупного сбоя будет подключены резервные «облачные» ресурсы, это позволит пользователям продолжать обычную работу без остановки и потери данных.

Безопасность – комплекс мер по недопущению несанкционированного доступа или утечек бизнес-данных. В облачной реализации системы задействован большой стек технологий, обеспечивающий многоуровневую защиту данных. Вот неполный список основных технологий обеспечения безопасности:

·         Защита транспорта данных. Доставка приложений пользователю производится средствами Citrix XenApp - данная технология практически полностью исключает перехват и расшифровку пользовательского трафика.

·         Контроль доступа к приложениям. Каждый пользователь имеет регламентированный набор прав, задаваемых через Active Directory.

·         Контроль доступа к данным. Сотрудники и клиенты компании будут видеть только те бизнес-данные, которые непосредственно относятся к их компетенции;

·         Децентрализованное хранение бизнес-данных на разных серверах геораспределенного кластера не допустит утечки данных даже при полном физическом изъятии серверов в одной из стран.

Зачастую многие компании не могут вкладывать значительные средства в обеспечение защищенности собственной корпоративной системы в связи с тем, что необходимые технологии и оборудование стоят значительных денег и требуют для эксплуатации высокопрофессиональных специалистов. Теперь есть возможность получить высокий уровень защищенности без существенных первоначальных затрат, заказав необходимый набор услуг у компании iSolutions, провайдера облачных решений.

4. Функциональные возможности iSolutions-Логистика

Описание склада и контроль над его состоянием:

·         Структура склада, включая зоны и области хранения, дебаркадеры приемки/отгрузки;

·         Состояние склада по ячейкам, зонам, товарам, паллетам;

·         Учет физических ячеек склада;

·         Настройка штучного пополнения;

·         Учет погрузчиков и операторов погрузчиков;

·         Трекинг всех складских операций.

Детальная информация о товаре на складе:

·         Объем, вес и габариты товара;

·         Информация о товаре ведется в древовидном справочнике;

·         Клиент и собственник товара;

·         Информация об упаковке и сроках годности;

·         Информация о паллетах и коробках;

·         Информация о специальных характеристиках товара.

Регистрация прибытия и выдачи товара

·         Входной контроль прибывшего товара;

·         Ввод реквизитов прибывшего товара на мобильных терминалах в процессе приемки;

·         Контроль исполнения отгрузки.

Планирование и регистрация различных операций с товаром:

·         Идентификация товара по паллетам и артикулам с использованием штрих-кодов;

·         Переупаковка товара для стандартизации хранения товара;

·         Проведение слепой приемки товара;

·         Размещение и комплектация товара на складе с учетом различных критериев оптимизации, например: сроков годности и оборачиваемости товара, заполненности мест хранения, специальных характеристик товара и т.д.;

·         Проведение выборочной инвентаризации с автоматической блокировкой движения инвентаризуемого товара;

·         Размещение товаров с учётом приоритетов;

·         Размещение товара на складе с использованием маршрутов размещения;

·         Подбор товара для отгрузки с использованием маршрутов подбора;

·         Регистрация выполненных операций с товаром в разрезе конкретного клиента;

·         Расчет стоимости оказанных услуг по ответственному хранению товара;

·         Возможность автоматического выставления счета.

Маркировка и стикерование товара:

·         Полная поддержка специализированных принтеров этикеток;

·         Специальная маркировка паллет с бракованным товаром.

Использование беспроводных терминалов сбора данных:

·         Поддержка терминалов сбора данных, работающих под управлением Windows CE и Windows Mobile (в перспективе – Android);

·         Поддержка различных моделей беспроводных терминалов Datalogic, Symbol, DENSO, Mobile Compia и других производителей.

Аналитическая отчетность о состоянии склада и операциях:

·         отчет о движении товара;

·         отчет о сроках годности партий товара;

·         отчет о действиях операторов склада за период;

·         отчет по операциям сотрудников на ТСД;

·         отчет по оказанным услугам.

Общая схема решения

Рис. 3 Общая схема решения

5. Преимущества решения iSolutions-Логистика

Результатом внедрения решения iSolutions-Логистика будут:

·         Оптимизация использования складских площадей

·         Оптимизация маршрутов товародвижения

·         Повышение скорости выполнения складских операций

·         Частичное или полное исключение простоя склада при инвентаризации

·         Снижение потерь, связанных с неправильным хранением товаров, неточностью местоположения товаров, пересортицей и т.д.

·         Повышение качества планирования складских операций

·         Контроль выполнения операций и действий сотрудников

·         Персонализация ответственности сотрудников склада

·         Снижение требований к квалификации складских работников

·         Возможность построения прозрачной системы мотивации сотрудников

6. Преимущества облачной реализации

Привлекательность облачной реализации корпоративных систем управления проистекает из ряда уникальных отличий, способных существенно увеличить эффективность бизнеса в целом:

·         Снижение первичных финансовых инвестиций при внедрении новых технологий за счет отсутствия вложений в  инфраструктуру и помесячной оплаты лицензий только за реально использующих систему сотрудников; количество может быть динамично каждый месяц;

·         Перевод капитальных затрат в операционные за счет потребления действительно необходимого количества ресурсов, сколько требуется для функционирования программного обеспечения при любых нагрузках;

·         Уменьшение рисков при внедрении ИТ-проектов за счет возможности в любой момент отказаться от использования бизнес-приложения без серьезных финансовых потерь;

·         Масштабируемость, динамичное изменение мощности исходя из потребностей бизнеса;

·         Бизнес становится по-настоящему мобильный – работать с корпоративной системой компании можно в любом месте, где есть интернет.

·         Более надежно и безопасно. Облако строится профессиональными специалистами с использованием передовых технологий защиты и безопасности данных.

Загрузите описание решения в формате PDF: iSolutions-Logistic_Cloud.pdf (1391 Kb)